В. Л. Боровиковский М. И. Лопухина 1

В. Л. Боровиковский М. И. Лопухина 1

Мы изучаем - В. Л. Боровиковский М. И. Лопухина 1. Подсказки школьнику

Владимир Лукич Боровиковский известен как замечательный художник-портретист. Его отец и дядя были иконописцами, и будущий художник во многом перенял, особенно в годы раннего творчества, их манеру письма. Эта манера сказалась в его стиле написания портретов.

Писал он также и иконы. Религиозной тематике посвящено довольно много работ мастера. И все же основное место в его творчестве занимают портреты, многие из которых написаны в духе сентиментализма. Художник старался изобразить человека с его естественными чувствами.

Одной из наиболее ярких и выразительных работ автора является портрет М. И. Лопухиной.
Боровиковский изображает свою героиню вдали от света, на фоне паркового пейзажа, что позволяет наилучшим образом передать ее чувства и настроения. Задний план словно окутан легкой дымкой и создает особую ауру нежности и прозрачности картины. Призрачно-голубая гладь небосвода почти сливается с очертаниями сказочных садов.

Светлые блики вносят ощущение свободы и радости, наполняя картину едва уловимым волшебством. И надо всем этим сочная зелень стройных деревьев. Благодаря этому пейзажу мы словно погружаемся в романтический мир, искусно созданный художником.

Атмосферу таинственной мечтательности усиливают и нежные пастельные краски, в которых выполнена вся картина, а также легкие, плавные линии, которые использовал автор.
Та же манера сохранена и в самом портрете, который светится невероятной женственностью и свежестью, неоспоримой элегантностью и красотой. Прозрачной дымкой струятся локоны женщины, нежными складками ниспадают ее легкие, полупрозрачные одежды. В задумчивости слегка облокотилась она о край стола, и в этом движении исключительная плавность и мягкость. Ее поза передает мечтательность, в которую она погружена в этот момент.

Однако наряду с романтическими нотками в образе Лопухиной мы видим яркую индивидуальность, умело переданную автором. Весь ее облик говорит о том, что перед нами уверенная в себе, гордая и свободная женщина.
Художник передает характер Лопухиной, умело используя сочетание света и тени. Лицо женщины ярко освещено, и от этого становится еще более ясным, жизнерадостным и выразительным. Она слегка наклонила голову, опустила глаза. Ее грезы светлы и радостны, на ее нежных губах играет легкая улыбка, но ее мечты не призрачны: она, несомненно, видит перед собой цель и уверена в ее достижении.

Оттого и радуется она своим мыслям. Мы не можем знать, о чем задумалась эта женщина, но в ее облике видна незаурядная личность.
Окруженный призрачной, таинственной обстановкой, ее образ притягивает к себе взгляд, завораживает и восхищает, заставляет испытать чувства, подобные тем, которые испытывает сама героиня.


Все сочинения
Сочинения
Почему Гоголь назвал Мертвые души поэмой?

Почему Гоголь назвал Мертвые души поэмой?..

Поэма лиро-эпический жанр, в котором повествование об исторических событиях и событиях в жизни героев...

Сочинения
Сочинение на тему: ЧЕРЕМУХА

Сочинение на тему: ЧЕРЕМУХА..

ЧЕРЕМУХА Однажды я долго гулял по весеннем лесу. Ходил, размыш­лял. Я присел отдохнуть и посмотрел...

Сочинения
Вершина пушкинской пейзажной лирики стихотворение Осень

Вершина пушкинской пейзажной лирики стихотворение Осень..

Русским поэтом создано много шедевров пейзажной лирики, но для меня и, по-видимому, большинства живущих...

Сочинения
Золотая пора детства в произведениях Толстого Бунина и Горького

Золотая пора детства в произведениях Толстого Бунина и..

В жизненном пути человек проходит светлый отрезок – это отрезок детства. Этому времени надлежит быть...

Сочинения
Тема греха и покаяния в романе А. С. Пушкина Евгений Онегин Энциклопедия русской жизни

Тема греха и покаяния в романе А. С. Пушкина Евгений..

Я знаю, что я подвержен погрешностям и часто ошибаюсь, и не буду на того сердиться, Кто захочет...

Сочинения
Дитяча література XX-XXI століття огляд

Дитяча література XX-XXI століття огляд..

Мета: ознайомити з кращими творами сучасної дитячої літератури; спонукати учнів до активного читання...

Комментарии (0)